Туризм,
30 ноября 2001 г.
Клиент имеет право на полную и достоверную информацию 784 просмотра
Незаинтересованное отношение к страховому продукту со стороны турфирм не только удивляет, но и обескураживает. Об этом страховщики говорили много, но пока мало что меняется.
Агенты! Знаете ли вы сами, что вы продаете?
Такое индифирентное отношение туроператоров понять трудно, но все-таки можно: они создают продукт, который должен быть конкурентным по цене. Страхованием серьезно заниматься некогда, сам сегмент не очень привлекательный, да и лишний доллар может сыграть свою роль. Поэтому страховой продукт выбирается попроще и подешевле. Главное, страховая программа должна быть в пакете, ведь туроператор несет ответственность за клиента. Только объем этой ответственности не определен. А вот отношение агента, непосредственно работающего с клиентом, удивляет очень. Поэтому я решила посмотреть, что же происходит на рынке продажи туруслуг. Агент является непосредственным продавцом туруслуги. Именно у него клиент получает исчерпывающую информацию о всех сегментах турпакета, заключает договор о туристическом обслуживании. У клиента практически всегда существует возможность выбора страны, категории гостиницы, набора питания, перевозки и т.д. Страховой продукт является исключением, т.е. услугой, которая не выбирается клиентом, она просто включается в пакет с единственным комментарием: «у вас есть страховка». Итак, у клиента нет возможности выбора ни страховой компании, ни страховой программы, ее покрытия и набора услуг. Получая пакет документов, клиент уверен, что при наличии страховой программы он полностью защищен. Но бывают случаи, когда покрытия страховой программы недостаточно, чтобы компенсировать издержки, связанные с наступлением страхового события. Какие могут быть последствия, кто берет на себя ответственность по оплате всех расходов? Догадаться нетрудно, а последствия не очень приятные. Платить приходится клиенту или его родственникам. Обиды, претензии, поиски виновного. Кто виноват? Страховая компания, которая не хочет платить? Когда клиент понимает, что страховая компания ни при чем, что она выполнила все свои обязательства в соответствии с купленной им программой, но у нее есть и другие программы, которые в данной ситуации были бы ему как нельзя более кстати, у клиента возникает законный вопрос: почему ему об этом не сказали. Где клиент может получить информацию? У турагента, который продает ему турпакет? Турагенты обычно работают с разными туроператорами, те, в свою очередь, работают с разными страховщиками. У каждого из страховщиков есть свои особенности, о которых, между прочим, клиент должен знать. Но далеко не всегда агент заостряет внимание своего клиента на страховой программе. И это его, агента, недоработка. Именно турагент должен дать все необходимые пояснения клиенту, потому что о страховании сам клиент задумывается меньше всего. Никто не собирается болеть во время поездки. Более того, зная какой страховой продукт предлагает туроператор, агент мог бы предложить дополнительные услуги, которые не входят в стандартный страховой пакет. Если бы агенты имели свои собственные отношения со страховщиками, это было бы на пользу их клиентам.
Забота о клиенте может приносить прибыль
Встречаясь и разговаривая с турагентами, я пыталась понять их психологию. Вывод, который я сделала, меня не порадовал. Реакция агентов была практически всегда и у всех одинаковая: мы покупаем пакет у оператора, в нем все есть. На вопрос: а достаточно ли этого вашему клиенту? Отвечают „да". И вообще нам некогда продавать ваши страховки, мы не информационное бюро, у нас достаточно своих проблем, зачем нам лишняя головная боль? Удивительно! Во всем мире турагенты живут за счет продажи пакета туроператора и дополнительных услуг своим клиентам. Туроператор включает базовый страховой продукт в турпакеты, а дополнительные страховые программы — прерогатива агентств. За все дополнительные услуги агент получает комиссию, которая является очень неплохой статьей дохода. Кроме того, мы должны помнить, что есть категория клиентов-индивидуалов и VIP-клиентов, которым можно предлагать страховые программы с высоким покрытием и расширенным набором услуг. Таких дополнительных программ можно предложить немало: — Программа юридического содействия для клиентов, которые берут на прокат автомашину гражданская ответственность в программах для горнолыжников и т.д. — Спецпрограммы, которые покрывают риски, являющиеся исключением в обычных страховых программах. — Страхование отказа от поездки. — Несчастный случай, связанный с авиаперелетом. Конечно, с клиентами надо работать, объяснять им преимущество или необходимость той или иной программы. Это принесет пользу клиенту, а вам дополнительный доход и благодарность клиента, о котором вы позаботились.
СУЭТИНА Е.
Вся пресса за 30 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 августа 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 августа 2025 г.
Тяжело больного туриста наконец перевезли в Россию из Сейшел

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
MGA и страховщики Великобритании обеспокоены качеством урегулирования убытков

|
|
Парламентская газета, 25 августа 2025 г.
В России хотят ввести обязательное страхование участников массовых соревнований

|
|
Медвестник, 25 августа 2025 г.
Госдума рассмотрит ужесточение требований к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
ТАСС, 25 августа 2025 г.
Участников массовых спортивных турниров предложили страховать

|
|
Актуальные новости, 25 августа 2025 г.
Право на защиту: как теперь можно оспорить некачественную медицинскую помощь

|
|
Финансовый директор, 25 августа 2025 г.
Бизнес активно покупает страховки от кибератак

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
S&P повысило прогноз по рейтингу Казахстана: возможности и риски для экономики и страхового сектора

|
|
korins.ru, 25 августа 2025 г.
Объем возмещений по ОСАГО вырос при снижении числа страховых случаев

|
|
МК в Новосибирске, 25 августа 2025 г.
В Новосибирской области 2,6 млрд рублей получили аферисты по ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 25 августа 2025 г.
Рост цен на ремонт и китайские авто увеличили выплаты по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 25 августа 2025 г.
В ГД внесли проект, ужесточающий требования к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
Forbes, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработал критерии отбора частных клиник в систему ОМС

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 25 августа 2025 г.
Петербургские компании резко увеличили расходы на ДМС для сотрудников

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработает порядок отбора частных клиник в ОМС

|
|
Ведомости, 25 августа 2025 г.
Дагестан покинул красную зону риска недобросовестных действий в ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 августа 2025 г.
Новые дела ВС: надбавка от страховщика и доказательства для субсидиарки

|
 Остальные материалы за 25 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|